10:14 Ямал станет центром новой транспортной инфраструктуры российской Арктики | |
Ход строительства морского порта Сабетта, формирование инфраструктуры Ямал СПГ и реализация инфраструктурного проекта "Северный широтный ход" - эти важные вопросы рассматривались на совещании в Салехарде, которое провел министр транспорта РФ Максим Соколов. Об этом 1 июля сообщили в пресс-службе губернатора Ямало-Ненецкого АО.
Актуальность возводимого на Ямале нового морского порта Сабетта для России переоценить трудно. Сегодня морским транспортом перевозится более 60% грузов в мире. По прогнозам, к 2030 году этот объем может увеличиться в 3 раза. При этом в настоящее время на огромной протяженности российского арктического побережья функционируют только два морских порта - Мурманск на западе и Петропавловск-Камчатский на востоке. На полуострове Ямал будет создан новый транспортный узел страны, который станет опорным пунктом при освоении ресурсов Арктики и закреплении России как ведущей арктической державы. Сжиженный природный газ с завода Ямал СПГ, который сейчас строится неподалеку от порта, позволит увеличить грузооборот Севморпути с 3 до 20 млн тонн в год, в соответствии со стратегической задачей по развитию Северного морского пути, поставленной Правительством РФ в рамках госпрограммы "Экономическое и социальное развитие Арктической зоны РФ на 2012-2020 гг.". Эти проекты для Ямало-Ненецкого автономного округа имеют огромную социальную значимость - здесь будут созданы новые высококвалифицированные рабочие места, увеличатся отчисления на социальные нужды, получат дальнейшее развитие территории проживания коренных народов Севера. Ожидаются значительные налоговые поступления в федеральный и местные бюджеты. Значение порта Сабетта многократно увеличивается в сочетании с Северным широтным ходом, который - в рамках строительства дороги Салехард - Надым - реализуется правительством Ямала. Протяженность этой магистрали составляет 707 километров, с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. Она соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом и обеспечит выход к Северному морскому пути через новый порт Сабетта. Скорейшая реализация этого проекта особенно важна для таких компаний, как "Новатэк", "Роснефть", "Лукойл", "Арктикгаз", "Новоуренгойский газохимический комплекс". На данный момент они уже подтвердили объемы своих перевозок по магистрали, которые, по предварительным оценкам, превысят 20 млн тонн ежегодно. Сабетта вместе с Северным широтным ходом откроет дорогу к новым рынкам промышленности Урала и Сибири. Сейчас Ямал вместе с Югрой, Тюменской область и Российским Союзом промышленников и предпринимателей сейчас занимается организацией проводки первого каравана судов по маршруту "Тюмень-Сабетта-Китай". Задача - доказать на практике востребованность и конкурентоспособность нового логистического маршрута. Итогом совещаний стало приятие важных решений, направленных на формирование межрегиональной мультимодальной транспортной инфраструктуры центральной части Арктической зоны РФ на основе образования и развития Северного широтного хода с выходом на арктический морской порт Сабетта. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Друзья сайта |
---|