13:45 СУДОХОДНАЯ ОТРАСЛЬ МОЖЕТ ВОЙТИ В ЧИСЛО КРУПНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СПГ | |
Судоходная отрасль может стать новым рынком для сжиженного природного газа (СПГ) в связи с изменениями в морском праве, направленными на снижение загрязняющих окружающую среду выбросов. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Новые правила судоходства, которые вступят в силу с 2020 года, предполагают снижение максимально допустимого содержания серы в нефти, используемой судами с 3,5% до 0,5%. Крупнейшие круизные и транспортные компании заказали 125 новых судов, работающих на СПГ, в дополнении к 119 кораблям, которые уже используют сжиженный газ, свидетельствуют данные консалтинговой компании DNV GL Maritime. В настоящее время судоходная отрасль потребляет около 5 млн баррелей нефти в сутки, ожидается, что судовладельцы встретят новые правила переходом на сорта нефти с низким содержанием серы или внедрением установок, очищающих сырье. В то же время многие компании могут перейти на использование СПГ в качестве топлива для судов, поскольку новые правила сделают этот ресурс конкурентоспособным традиционным видам топлива. В частности, швейцарская компания MSC Cruises в июне заказала уже пятое судно, работающее на СПГ. Royal Caribbean до конца текущего года планирует заказать два круизных СПГ-лайнера. В секторе грузоперевозок компания Siem Industries готовит автопогрузчики на СПГ для Volkswagen AG. Французская CMA CGM заказала девять новых сверхбольших контейнеровозов на сжиженном газе, а также заключила 10-летний контракт на поставку СПГ с компанией Total. Одна из крупнейших судовладельческих Teekay Corp и Совкомфлот – крупнейшая судоходная компания России – также планируют заказать СПГ-суда. При этом аналитик Credit Suisse Сауль Кавоник отметил, что лишь основная часть судовладельцев будут использовать установки для очистки нефти. «Только очень небольшая доля международного судоходного флота будет использовать СПГ в качестве топлива в течение следующих пяти лет», - полагает эксперт. По его мнению, более широко использовать сжиженный газ мешает отсутствие инфраструктуры для хранения и перекачки СПГ. В то же время, по оценкам аналитиков, переход около 5% судов мирового флота на СПГ создаст новый рынок, эквивалентный пятому по величине в мире после основных потребителей - Японии, Китая, Кореи и Индии. Производители СПГ рассматривают судоходную отрасль как перспективный новый источник спроса. Вице-президент Shell Стив Хилл говорит, что энергетический гигант делает ставку на СПГ, поскольку он будет расти быстрее нефти. «Исторически СПГ изо всех сил пытался конкурировать с тяжелым мазутом, который дешевле. Но в этом новом мире, где затраты на альтернативы намного дороже, СПГ будет намного более конкурентоспособным», - считает он. Центр энергетической экспертизы напоминает, на прошлой неделе в немецком Папенбурге спущен на воду первый в мире круизный лайнер на СПГ. 2 декабря из Гамбурга лайнер отправится в первый рейс. Судно принадлежит оператору круизных судов Aida. Компания заказала еще три аналогичных лайнера. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Меню сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 3 Гостей: 3 Пользователей: 0 |
Форма входа |
---|
Поиск |
---|
Календарь |
---|
Друзья сайта |
---|